Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Заявка на ремонт
Оставьте отзыв
Заказ
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Заполнить заявку
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт

Причины поломок сцепления тракторов МТЗ, ЮМЗ

трактора МТЗ с фронтальным погрузчиком
Похожие услуги:

Может проблема с неправильной конструкцией?

Сцепление трактора МТЗ — сухое однодисковое. Конструктивно аналогично простому автомобильному — например, как в УАЗ.

Задача сцепления — передавать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на КПП.

Сцепление трактора МТЗ состоит из: корзины, диска ведомого, диска ведущего и муфты выжимной. Нормально замкнутое.

Принцип работы — оператор посредством педали сцепления размыкает (выжимает) ведущий и ведомой диски, затем выбирает нужную передачу на КПП и отпускает педаль сцепления. Крутящий момент от двигателя через сцепления передается на колеса трактора. 

Итак.

Давайте порассуждаем: конструкция сцепления трактора МТЗ схожа с автомобильным. Если трактор перемещается по ровным дорогам, например по асфальту, то вообще никаких проблем не возникает.

Но при этом трактор может ездить по бездорожью, с груженой телегой, на огромных колесах.

И сцепление трактора относительно легко переносит данные нагрузки,так как основную нагрузку на себя берет КПП - она спроектирована и изготовлена с большим запасом. 

 

Так почему же сцепление трактора выходит из строя?

Трактор типа МТЗ — универсальная машина. А поэтому обладает большим количеством разнообразных надстроек. Самые распространенные из них — фронтальный погрузчик и экскаваторная навеска.

 

Причина №1 - динамические нагрузки от использовании фронтальной навески трактора МТЗ

 

При правильной эксплуатации фронтальная навееска проблем для агрегатов трактора не представляет. Например, если передняя навеска используется для подъема и перемещения груза. Однако не стоит перегружать ковш, необходимо соблюдать рекомендованную грузоподъемность,например, погрузка "под завязку" мокрого, слежавшегося снега или щебня обычным коммунальным ковшом ведет к перегрузу.

 

В современных реалиях чаще всего передний фронтальный погрузчик используют для очистки дорог, территории от снега. При этом через фронтальную навеску на корзину сцепления передается вся ударная нагрузка от неровностей почвы, дороги. 

 

Знайте - трактор МТЗ, оснащенный передней навеской не может заменить полноценный автогрейдер.

 

Резкие переключения скоростей, очистка территории на повышенных передачах, резкая смена направления движения трактора с фронтальной навеской - все это приводит к поломке сцепления. Косвенно это можно определить по болтам крепления навески к трактору — при неправильной эксплуатации они деформируются.

 

 

Причина №2 - превышении нагрузок при работе экскаваторной навеской трактора ЮМЗ

 

Опять же повторюсь, при правильных нагрузках поломок у трактора не возникает. Но если превышать усилие копания, неверно выбрать категорию грунта, не учитывать грузовой момент стрелы экскаватора (как любой грузоподъемный механизм стрела экскаватора обладает грузовым моментом — чем больше вылет, тем меньше должна быть нагрузка на стрелу) — то поломок не избежать.

 

Причина №3 - неправильная работа оператора- тракториста

 

  • недопускается работа на тракторе при "полувыжатом" сцеплении
  • недопускаются резкие переключения КПП, работа на больших скоростях

 

 

Заключение

 

1. Изучайте технические возможности трактора МТЗ и навесного оборудования.

2. Не превышайте допустимую нагрузку.

3. Все работы необходимо выполнять плавно, без рывков.

 

Трактор типа МТЗ — простой агрегат, лишенный систем безопасности. Его легко можно перегрузить — просто добавив газу.