Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Заявка на ремонт
Оставьте отзыв
Заказ
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Заполнить заявку
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт

Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства ОПУ

Памятка по техническому обслуживанию опорно-поворотного устройства (ОПУ) КМУ, автокранов, экскаваторов

Общие рекомендации по обслуживанию ОПУ.

 

Техническое обслуживание ОПУ, должно включать проверку затяжки присоединительных  болтов, а также операцию пополнения смазки во внутренние полости опоры ОПУ и рабочие поверхности зубьев.

 

Проверка затяжки болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН-м (50 Krc-м) для 6олтов M20 из материала класса 10.9. Первая проверка затяжки болтов должна 6ыть проведена перед началом ввода изделия ОПУ в эксплуатацию, следующая - после 2-3 смен работы изделия.

 

Периодичность и порядок проведения последующих проверок затяжки болтов должны производиться в соответствие с приведенными ниже рекомендациями:

 

  • около 200 часов-проверка затяжки всех болтов;
  • в случае ослабления затяжки болтов более 10 %, необходимо провести повторную проверку примерно через 200 часов работы;
  • примерно через еще 600 часов проверка затяжки всех болтов;
  • после каждых 2000 часов - если усилие затяжки одноro или более болтов ниже 80% от рекомендуемого усилия, необходимо заменить его, а также оба соседних 6олта;
  • в случае ослабления момента затяжки болтов в результате проверки при обнаружении, что 20% всех 6олтов имеет момент затязкки менее 80% установленного, то все болты должны 6ыть заменены новыми;
  • каждые 12000 часов - заменить все болты на новые.

 

Проверка износа ОПУ

Дополнительно к проверке крепежных болтов в процессе зксплуатации проводится также проверка износа дорожек качения способом измерения величины так называемого "опрокидывающero зазора". Это разница между взаимным сдвигом колец в осевом направлении, замеряемая при нагрузке рабочего органа с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом. В эксплуатационном журнале устройства фиксируется начальный опрокидывающий зазор (в положениях стрелы от 1 до 8) и далее отслеживается ero увеличение в определенных интервалах времени.

 

Максимальное допустимое увеличение опрокидывающего зазора опоры о процессе зксплуатации допускается до 2,6 мм. После достижения этой величины опора должна быть заменена. Для смазки внутренней полости опоры и рабочих поверхностей зу6ьев зацепления применять смазочнье материалы марок:

"Литол24", "Циатим-203", или другие равноценные смазки. 

 

Смазку внутренней полости опоры производить через пресс-масленку, обеспечив ее равномерное распределение по всей окружности, что можно достичь путем смазывания при плавном вращении опоры. Пополнение смазкой внутренней полости следует производить до появления новой смазки из-под манжетных уплотнений опорного подшипника.

 

Периодичность смазки опоры 

  • в первый месяц эксплуатации крана через 8 часов работы крана;
  • в дальнейшем через 200 часов эксплуатации;
  • сезоная замена смазки.

 

Транспортирование опорно-поворотного устройства-Транспортировка опор должна производиться только в горизонтальном положении.

Хранение опоры осуществляется в условиях атмосферной температуры и влажности при надежной защите от непосредственнoro

воздействия на них атмосферных осадков и а6разивной пыли. Хранение опоры должно осуществляться в горизонтальном

положении. В случае длительного срока хранения опоры необходимо покрыть наружноые поверхности ОПУ консервантом.

 

 

ООО "ТГМ-сервис ЕК". г.Екатеринбург

Ремонт спецтехники, ремонт прессов

сайт www.tgms.ru

Контакты 89826947305