В данной статье мы расскажем об основных этапах и технологии ремонта стрел КМУ на примере ремонта металлоконструкции японской 3-х тонной стрелы ЮНИК (далее стрелы), применяемых в компании «ТГМ-сервис».
Часто не знание или не соблюдение правил эксплуатации крановых установок приводит к поломке металлоконструкции стрелы КМУ. Для абсолютного большинства владельцев кранов это серъезная и нерешаемая проблема. Однако в нашей компании накоплен значительный опыт ремонта стрел крановых установок.
Итак для начала пару тройку советов:
1. Изучите основные характеристики эскплуатируемой КМУ. Подробнее о устройстве и ремонте КМУ можно ознакомится по ссылке.
2. Не превышайте допустимых параметров КМУ! Помните, г/п крана указанная производителем, наиболее максимальна на минимальном вылете.
3. Соблюдайте температурные режимы эксплуатации. Помните, зимняя эксплуатация кранов при температуре ниже 20 град. ЗАПРЕЩЕНА! (При отрицательных температурах меняются свойства металла, он становиться более «хрупким»).
4. Для сведения. Основная причина поломки стрел КМУ- поднятие «мертвого» груза. («Мертвым» считается груз, «примерзший» или «взросший» в землю, к массе которого необходимо прибавлять еще дополнитльно 3-4 массы самого груза).
5. И последнее. Относится к владелецем КМУ со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Помните, есть такое понятие как «усталость металла»- не экспериментируйте. Здесь основной принцип-лучше меньше, но больше!
Итак вы все таки сломали стрелу:
1. Постарайтесь сразу обратиться в специализированную организацию по ремонту металлокнструкции.
2. Не пытайтись самостоятельно сложить стрелу внешним оборудованием или «об стену». В этом случае есть риск деформировать г/цилиндры выдвижения стрелы или усугубить ситуацию. В большинстве случаях при поломке стрел удается сохранить геометрию г/цилиндров или обойтись только правкой штоков г/цилиндров выдвижения стрел. Допускается складывать стрелу гидравликой, хотя отпимальным будет просто демонтировать стрелу в сборе. (Так как в основном стрелы ломают на вылете, то для транспортирования необходимо ее сложить).
Основные этапы и технология ремонта стрел КМУ:
Первое. Полная разборка стрелы. Деффектовка металлоконструкции. Деффектовка гидроцилиндров.
Второе. Ремонт стрелы. Поврежденный участок металлоконструкции вырезается и на его место вставляется новый. Необходимо подобрать метал с учетом его свойств (как правило это 09Г2С) и произвести холодную подгибку в соответствии с конструкцией стрелы. Все работы производятся только квалифицированным и аттестованным персоналом в соответсвии с требованиями РосГорТехнадзора, с соблюдением технологического режима сварки.
Третье. Сборка стрелы. При необходимости ремонт г/цилиндров выдвижения стрелы с правкой штоков и с заменой РТИ.
Последнее. Монтаж стрелы и испытания.
Стоимость ремонта одной секции стрелы КМУ 300-ой серии — 35000 — 40000 т.р с учетом всех материалов.
Срок ремонта- 5 дней.
Гарантия.
Диагностика спецтехники, прессов
Диагностика двигателя и трансмиссий
Обследование металлоконструкций
Ремонт гидравлического оборудования
Ремонт погрузчиков Балканкар (Balkancar)
Техническое обслуживание спецтехники
Ремонт грузоподъемного оборудования
Ремонт прессов для металлолома
Монтаж КМУ на давальческое шасси
Ремонт стрел спецтехники, экскаваторов
Ремонт авто крановых металлоконструкций
Гидрофикации тягачей на сервисной станции
Оформление документов при внесении изменений в конструкцию ТС в ГИБДД