Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Заявка на ремонт
Оставьте отзыв
Заказ
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт
Ремонт и сервис промышленных прессов и спецтехники
Заполнить заявку
Техническое обслуживание гидравлических машин
Заказать
звонок
Заполнить заявку
на ремонт

Ремонт моста катка BOMAG BW 219 D4

Каток BOMAG

Каток BW 219 D-4

Грунтовый каток BW 219 D-4 в основном используется для уплотнения гидравлических вяжущих материалов, связного грунта, песка, гравия, каменной крошки. Машина оснащена гладким вальцом и имеет значительные размеры и вес, что позволяет использовать ее на крупных строительных объектах. Оптимальная мощность и сила тяги ходовых колес препятствуют скольжению при уплотнении грунтовой поверхности на крутых склонах.

Рабочий вес машины — 19 тонн. Надежная и относительно простая конструкция.

Заявленная проблема

Со слов оператора Заказчика, неожиданно появилась течь гидравлического масла под кабиной (машина 2012г, до этого момента проблем не было). При ближайшем осмотре выявлена течь масла из заднего моста катка. Механики Заказчика предположили, течь масла происходит через сальник г/мотора привода моста. Однако последующий демонтаж и проверка гидромотора на стенде проблему не выявили. Течь гидравлического масла осталась. С этой проблемой Заказчик обратился в наш сервис.

Что мы сделали

Первым делом, мы естественно демонтировали гидромотор привода и осмотрели. На валу г/мотора внешних повреждений сальника/манжеты не выявили. Манжета на месте. Значит гидравлическое масло попадает в мост другим способом. Вероятно через уплотнения гидротормозов (судя по сборочному чертежу моста, в качестве уплотнений г/тормозов используются обычные резиновые кольца, которые подвержены износу). Для подтверждения данного предположения провели небольшой тест. Догадка подтвердилась.

На следующем этапе мы полностью демонтировали мост и разобрали его.

 

Далее продефектовали мост.

 

Выявили следующее:

 

  • в одном из г/тормозов (их 2 — по одному на каждую сторону) было повреждение уплотнительного резинового кольца — гидравлическое масло попадало в мост именно через него;
  • обнаружили механическую поломку в г/тормозе — сломано ухо нажимной шайбы (данная шайба используется для принудительной разблокировки моста в случае аварийной транспортировки катка);
  • износ фрикционных пластин тормозов.

 

После этого мы у официального поставщика (не у представительства BOMAG, а у дилеров, поставляющих данные мосты в компанию BOMAG, что значительно дешевле и быстрее) приобрели необходимые запчасти, заменили неисправные детали, собрали и установили мост.

В процессе пуско-наладочных работ, испытания прошли успешно.

Результаты работ были приняты Заказчиком.

Причины поломки. Наши выводы

На первый взгляд причиной поломки явился естественный износ уплотнений в г/томозах (оно и понятно, машина не новая).

НО! Не все так просто. Давайте разбираться.

Начнем с устройства моста. Итак, крутящий момент от г\мотора хода передается на редуктор моста, от которого момент перераспределяется на 2 стороны: на правое и левое колеса. Таким образом машина приводится в движение. Для остановки машины на каждой стороне установлены г/тормоза. Однако в целях безопасности на данной машине тормоза нормально-замкнутые т.е. для того чтобы начать движение — их надо сначала разомкнуть. Сделано это для того чтобы каток массой 19 тонн принудительно блокировался в момент остановки с выключенным двигателем, в противном случае высока вероятность самопроизвольного движения, например, если каток установлен на неровной поверхности. Но здесь появляется другая проблема — как транспортировать машину огромной массы в случае поломки двигателя? Или отказа г/системы тормозов? Для этого с каждой стороны внутри моста установлены специальные нажимные шайбы, а снаружи установлены нажимные болты (по 2 на каждую сторону), посредством которых можно, воздействуя на спецшайбы, принудительно разомкнуть тормоза. Тем самым позволяя эвакуировать каток.

 

Так вот, из-за неправильной регулировки данных болтов (а может просто не следили) сломало ушко одной из спецшайб (в самом начале мы упомянули о том, что на одной из спецшайбы было сломано ушко, на которое воздействует один из болтов).

 

Из-за этого образовался абразив, посредством которого и повредило одно из резиновых колец в г/тормозе!

 

ВЫВОД! Неправильная эксплуатация или незнания привели к незапланированному и дорогостоящему ремонту!

 

Еще больше фото и видео работ у нас в Инстаграм

https://instagram.com/tgmservis

#тгмсервис

Заказать
Знание устройства машины и принцип работы позволяет специалисту быстро и точно определять вероятные неисправности, что позволяет сокращать простои и снижать стоимость ремонта.
стоимость:
192т.р с учетом запасных частей